Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Как отойти от классической концепции и не потерять актуальность!

2 марта 2018 18 940
2019-03-14T12:53:54.613000+00:00
Как отойти от классической концепции и не потерять актуальность!

Один из проектов, над которым нам пришлось потрудится, понравился мне своей оригинальностью. В задаче было довольно несовременное торговое здание, наполненное арендаторами «третьей» волны, пытающееся безуспешно специализироваться. Безуспешно лишь потому, что в условиях кризиса и невероятно растущей конкуренции в районе, комплекс не был готов к концептуальному отбору арендаторов, и договор заключался со всеми, кто был готов к стабильной ставке.


Классическая концепция никак «не вязалась» на этот проект, был ряд ограничений, например, арендаторы с которыми комплексу не хотелось расставаться. Да и конкуренция классических моллов в видимой близости лишь увеличивалась из года в год. Шутка ли, напротив монстр на 117 тысяч кв. метров в 3 очередях! Бесполезно даже пытаться с таким монстром делить зону в створе классического концепта.


Сам район характеризуется стойким автомобильным трафиком и наличием вблизи железнодорожного вокзала, который этот трафик увеличивал в разное время суток. Технические параметры здания – около 10 000 кв.м. в 4 уровнях, располагающееся на первой линии. Фасад здания хорошо просматривается со всех точек автомобильной трассы. Перед зданием небольшая парковка на 30 машиномест.


4 уровня торгового центра — это цоколь и три этажа вверх. На момент разработки новой концепции в комплексе располагалось 2 якорных арендатора. Один из них, действительно, генерировал поток, но существовал как отдельная торговая точка, второй эту функцию потерял, но магазин не закрывался ввиду ряда причин.


Итак, 1 этаж желательно было оставить действующему арендатору, а с цоколем и 2 верхними этажами можно было поработать. Конечно, внутреннее устройство галереи в проекте подвергалось реконструкции, но несущих перегородок не было и это упрощало задачу. Надо отметить, что в период работы над этим концептом, стали набирать популярность многофункциональные рабочие пространства, которые органично вписались бы и в это местоположение, и в новый проект.


Принимая во внимание, что якорный арендатор 1-го этажа относился к торговле товаров спортивной тематики, цокольный этаж был предложен под размещение спорт-бара.


Интересным было предложение по 2-ому этажу. Функционально оно заключалось в размещении общей архитектурной студии для молодых специалистов в формате коворкинг-центра и мини-офисов. Конечно, тут нужно четко следовать функционалу. Любое отклонение от темы превратило бы эту студию в мини бизнес-центр стартапов. Хорошее пространство, объединяющее специалистов по формату их занятости и позволяющее со временем оснастить площадку для проведения презентаций, так необходимой начинающему архитектору или дизайнеру. Как вариант, можно предусмотреть также места для торговли интерьерными товарами. Но делать это крайне осторожно. Превращать такую площадку в центр интерьерных решений было бы опасно.


Предваряя весь скепсис, мы провели небольшой опрос среди некоторых архитектурных бюро и получили подтверждающие эту идею, выводы.


Третий этаж формировался с учетом близости железнодорожного вокзала и, набирающих популярность, хостелов эконом-класса. Близость к центру города и вокзалу, расположение на одной из важных транспортных артерий и, главное преимущество, дополнительный отдельный вход, делало это предложение крайне заманчивым для заинтересованных лиц, развивающих подобного рода проекты. В состав 3-го этажа вполне вписывался и небольшой фитнес-клуб. Высота перекрытий третьего этажа позволяла это осуществить. Соседство хостела и фитнес клуба является очень заманчивым для первого, и предоставляет ему неоспоримое преимущество.


При базовом расчете, экономика проекта прибавляла не менее чем 20% в первый год и, при правильном продвижении комплекса, вполне может дать дополнительный прирост.


Но главное, проект заживет новой жизнью: появляется четкое позиционирование на рынке, комплекс избегает конкурирующих факторов и обретает свою, только свою целевую аудиторию.


PS: Совершенно случайно наткнулась на один из комплексов, в котором соседствуют некоторые похожие функционалы.


Уникальность «СИТИ» (Ижевск) заключается в том, что здесь соседствуют торгово-офисные площади и центр дизайна, где находятся мастерские с комфортными условиями для работы приходящих дизайнеров. Следствие такого соседства — выгодное как для профессионалов из области интерьера, дизайна, так для заказчиков и покупателей продуктивное взаимодействие. (описание и фото http://www.tc-city.ru)


#коммерческая недвижимость#доходность#аналитика
коммерческая недвижимостьдоходностьаналитика
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru